Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №12 «Аленушка»
г. Минеральные Воды

Страницы сайта

Раздел в стадии наполнения

 18082020

pdf Дети на велосипеде

pdf Отвлекающие факторы

pdf Памятка для пешеходов передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности

pdf Что необходимо знать детям о дорожном движении

pdf Памятка для родителей "Правила перевозки детей в автомобиле"

pdf Памятка для родителей "Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"

pdf Памятка по фликерам (светоотражающим элементам)

pdf Памятка по использованию светоотражающих элементов воспитанниками и обучающимися образовательных организаций

pdf Транспортная полиция информирует

pdf План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2021 - 2022 учебный год

pdf Безопасные дороги детям

pdf Информация по светоотражающим предметам

pdf Мастер - класс СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ФЛИКЕРЫ СВОИМИ РУКАМИ

pdf ГИБДД СООБЩАЕТ!

pdf Паспорт Дорожной Безопасности ОУ

pdf Автокресло - детям

pdf Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

pdf Памятка Соблюдение водителями правил проезда пешеходных переходов

pdf План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

pdf Постановление Правительства России от 28 июня 2017 г. №761

pdf Профилактические мероприятия Внимание - Дети!

pdf Схема безопасного движения

 

Безопасность

pdf План мероприятий по пожарной безопасности на 2021 -2022 учебный год

pdf Памятка родителям "Выучите с ребенком номера телефонов экстренных служб"

pdf Памятка "Если в доме начался пожар"

pdf Памятка для детей "Как действовать при пожаре"

pdf Памятка "МЧС рекомендует"

pdf Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

pdf Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий

pdf Правила поведения детей при пожаре

pdf Безопасность жизнедеятельности детей

pdf Ролик "Останови огонь"

pdf Ролик "Социальный видеоролик ФБУ Авиалесоохрана"

pdf План мероприятие месячника по безопасности

pdf План мероприятий по пожарной безопасности на 2019-2020 учебный год

pdf Алгоритм действий при пожаре

pdf Памятка "Безопасность ребенка в Интернете"

pdf Внимание!!! Открытые окна.

pdf Памятка действий при угрозе ЧС техногенного характера

pdf Памятка по безопасному поведению на воде

pdf Памятка при угрозе теракта

pdf Памятка при угрозе землятрисения

Борьба с терроризмом

images Памятки по борьбе с терроризмом

 

podolnaya

Подольная Инна Николаевна

Мое педагогическое кредо:

Трудолюбие и позитивный настрой — ключики к успеху.

О себе:

Дата рождения: 03.12.1982 год

Должность: воспитатель

Образование: высшее, СГПИ г. Ставрополь.

Стаж педагогической деятельности: 7 лет

Квалификационная категория: 1 категория.

Повышение квалификации:

  • «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях ФГОС ДО и с учетом требований профстандарта педагога»
  • «ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

 

Портфолио:

icgalerГрамоты и дипломы

Материалы:

pdf Занятие открытое "Спасём землю"

pdf Открытое занятие "Удивительный воздух"

pdf Проект "Дорогой добра"

pdf Проект "Дети и дорога"

pdf Доклад по теме: «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей»

pdf Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

pdf Конспект Детство и творчество А.П. Чехова

pdf Конспект открытого занятия Путешествие в страну финансов

pdf Квн по пдд

pdf Консультация по ПДД

pdf Конспект познавательного развития детей старшего дошкольного возраста по теме "Письмо Королевы Математики"

pdf Проект "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

pdf Конспект занятия в старшей группе - Развитие речи. Тема «Путешествие на Северный полюс»

pdf Конспект занятия по математике во второй младшей группе

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«День Победы. Уроки Великой Отечественной войны».

 

Продолжительность проекта: 10 дней.
Тип проекта: нормативный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи детей, педагогический коллектив ДОУ, медсестра.
Возраст детей: 6-7 лет.


Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека.

Цель проекта: своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
Задачи проекта
Для детей:

  • разобраться в том, почему войну 1941-1945 гг. называют Великой и Отечественной, почему это «праздник со слезами на глазах»;
  • обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.

Для педагогов:

  • стимулировать возникший детский интерес;
  • создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
  • помочь в реализации детских идей;
  • помочь каждому ребенку пережить радость и гордость за своих ветеранов.

Для родителей:

  • испытать состояние единения с воспитателями в решении судьбоносной задачи для ребенка;
  • достойно рассказать ребенку о переживших войну близких людях.

Для социальных партнеров:

  • дать возможность детям пережить ситуацию успеха, сделав их своими партнерами и показав, что вклад детей в виде рисунков, открыток для ветеранов необходим и значителен.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация книги-самоделки на мемориальном кладбище, шествие и возложение цветов к мемориальному памятнику .

Продукты проекта.
Для детей:

  • книги-самоделки «Мой прадедушка (моя прабабушка) – ветеран Великой Отечественной войны»;
  • «День Победы», слайдовая презентация на память.

Для педагогов:

  • презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

  • фоторепортаж «Уроки Великой Отечественной войны»;

Для социальных партнеров:

  • выставка детских рисунков в детском саду
  • открытки ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления в школе.

Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:

  • осознанная радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину;
  • создание атмосферы праздника в День Победы;
  • желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам.

Для педагогов:

  • видеть, как дети узнают свою историю;
  • чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта;
  • переживать вместе с ребятами и их семьями состояние благодарности, гордости и радости в День Победы.

Для родителей:

  • видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;
  • предоставление ребенку возможности пережить признание и успех.

Для социальных партнеров:

  • рисунки для выставки;
  • открытки и поделки для ветеранов.

 

Стихи на тему Великая Отечественная Война

***
Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды,
За весь мир за всех за нас.

***
«Город-герой»
Все мы гордимся нашей Москвой
Наша столица – город-герой.
Красные звёзды горят над тобой,
Город родной, город – герой.
Смело с врагами битву вела,
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город – герой.

***
«Неизвестный солдат»
Это было в бою под Москвой
Ты не сделал ни шагу назад
Пусть сияет звезда над тобой
И залётные ветры шумят.
Вы стояли под пулями рядом
Но мечтами о солнечных днях
Умирали солдаты за правду
И победы рождались в боях.
Богатырская правда солдата
Вечной жизнью в народе жила
Неизвестного сына и брата
Никогда не забудет Москва

***
«Моряки»
Над кораблём алеет наше знамя
А за кормой – лазурная волна
Мы подрастём и станем моряками
Защитой станем мы тебе, страна!
- День Победы – солнце мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.
- В ясном небе пусть сияют
Звёзды мира над Кремлём
Пусть всё краше расцветает
Край в котором мы живём!

***
«Война»
Автор: В. Занадворов
Ты не знаешь, мой сын, что такое война!
Это вовсе не дымное поле сраженья,
Это даже не смерть и отвага. Она
В каждой капле находит свое выраженье.
Это — изо дня в день лишь блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного обстрела;
Это — боль головная, что ломит висок;
Это — юность моя, что в окопах истлела;
Это — грязных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные звезды окопных ночевок;
Это — кровью омытые письма мои,
Что написаны криво на ложе винтовок;
Это — в жизни короткой последний рассвет
Над изрытой землей. И лишь как завершенье —
Под разрывы снарядов, при вспышках гранат —
Беззаветная гибель на поле сраженья.

***
«Стихи о мире, нами с бою взятом»
Автор: Геворг Амин
Стихи о мире, нами с бою взятом, -
Когда я написал их в первый раз?
Конечно, это было в сорок пятом,
Я помню этот майский ранний час.
Могла ли жизнь с тех пор не измениться?
А я сейчас пишу о том же вновь.
Но разве ново всё, что говорится,
Про жизнь и смерть, про горе и любовь?
Хоть в десять раз любовь сильнее стала, -
«Люблю тебя» — твержу на старый лад,
…Шумит водой широкого канала
Ручей, журчавший десять лет назад.
А саженцы в густой аллее сквера
Теперь играют с облаком листвой,
И носит красный галстук пионера,
Десятилетний школьник – мальчик мой.
А я, как будто, говорю всё то же…
Пусть я о том же говорю, друзья,
Но с каждым днём жизнь для меня дороже,
А смерть и войны ненавижу я.
И если враг затеет бой кровавый,
Я буде беспощадней в десять раз,
Чтоб заслужить в последней битве право,
Петь обо всём, о чём пою сейчас.

 

ЗАГАДКИ ПОСВЕЩЕННЫЕ 9 МАЯ

***
С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

***
Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)
ва брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают.
(Сапоги)

***
Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.
(Бинокль)

***
Цыганка тонка, шумит звонко.
(Ружье)

***
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)

***
Летит — лается,
Упадет — рассыпается.
(Снаряд)

***
Огнем дышит, полымем пышет.
(Пушка)

***
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)

***
На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)

***
Под себя положу,
И под голову,
Да и укрыться сверху останется.
(Шинель)

 

ПОСЛОВИЦЫ ПОСВЕЩЕННЫЕ 9 МАЯ


Худой мир лучше любой брани.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Веселое горе - солдатская жизнь.
Если хочешь мира, будь готов к войне.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть
Пуля чинов не разбирает.
Что с бою взято, то свято.
Войной да огнём не шутят.
Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
Кому война, а кому мать родна.
Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
Хочешь победить на войне, работай вдвойне.
Воин воюет, а детки горюют.
Один в поле не воин.
Кому мир недорог, тот нам и ворог.
Мир строит, война разрушает.
Держи порох сухим - будешь непобедим.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Война войной, а обед, по расписанию.
Миром дорожить - людям долго жить.
Война приносит шрамы и раны.
Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.
Былой славой боя не выиграешь.
На войне, как на войне.
Мир да лад - божья благодать.
Хочешь мира - готовься к войне.
Мир вам, и я к вам!
С миру по нитке - Гитлеру веревка.
Чем дальше в лес, тем хуже для СС.
Друзья познаются в бою.
Шаг ВПЕРЕД - шаг к ПОБЕДЕ!
Война-забава королей.
Две воли в поле - кому Господь поможет
Война привлекает тех, кто ее не знает
Кто любит войну, у того все со временем становятся врагами
Мир на свете будет - его хотят все трудящиеся люди.
От Москвы и до Берлина дороженька узкая.
Сколько Гитлер не воюй, победа будет русская!
Война кровь любит.
Не мечи таких стрел, которых ты не в силах отразить.
Стремись завоевать не мир, а его знание.
Выиграна война, но не мир.
Мир-добродетель цивилизации, война - её преступление.
Худой мир лучше доброй брани.
Без смелости не возьмешь крепости.
Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
На войне рать крепка воеводою.
Не пуля, а человек человека из ружья убивает.
Пуля дура, штык молодец.
Солдат близко - кланяйся ему низко.
Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
Бой отвагу любит.
Бой - святое дело, иди на врага смело.
Враг рядом - бей прикладом.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Врага в слезах не утопишь.
Гвардейский миномет везде врага найдет.
Для советского солдата граница свята.
До Москвы на танках, а от Москвы на санках.
Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.
Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Лучше умереть в поле, чем в бабьем подоле.
На героя и слава бежит.
Не силою дерутся, а умением.
Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
Русский солдат не знает преград.
Сапер ошибается только один раз.
Славу свою добываю в бою.
Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера - никогда не ошибешься.
Умелый боец везде молодец.

 

Аппликация посвящённая к Дню Победы.
Объёмная открытка «Голубь».


Цель:
Вызвать у детей желание изготовить поздравительную открытку для ветеранов Великой Отечественной Войны.
Учить самостоятельно использовать свои умения в работе с трафаретом, полученные на предыдущих занятиях.
Закреплять умение складывать бумагу пополам, ровно разрезать по сгибу.
Развивать внимание и аккуратность.

Материал:
плотный светлый лист бумаги (для самой открытки);
цветная плотная бумага для голубя (голубого цвета);
бумага оранжевого и черного цвета (лента);
клей (ПВА), ножницы, простой карандаш;
трафарет голубя, линейка (может и не понадобиться).

Ход занятия
Много на свете есть важных слов: МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ. А ещё есть важное слово – МИР. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются у центрального парка каждый год 9 Мая и празднуют победу над фашизмом.

Я думаю, ветеранам будет приятно получить в подарок от вас, ко Дню Победы, открытку с изображением птицы, которая символизирует мир. Кто знает, что это за птица? (Ответы детей.) Голубь – символ мира на планете.

Но сначала давайте вспомним во что одевались, чем защищались наши солдаты на войне.

Дидактическая игра «Подумай – назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать предмет или оружие, которое помогало нашим солдатам бороться с врагами, и вернуть мяч воспитателю и т.д.

Котелок, шинель, пушка, танк, самолёт, каска, корабль, автомат, миномёт, ракета, гимнастёрка и т.п.

А теперь приступаем к работе.

Вырезаем детали голубя из голубой бумаги по шаблону (Приложение 1). Сгибаем заготовку по пунктирным линиям и разрезать по сплошным.

Второй лист картона складываем пополам, намечаем места для склеивания и приклеиваем «крылья голубя».

Ленту делаем из бумаги двух цветов. Наклеиваем полосы черного цвета на оранжевый прямоугольник. Срезаем уголок.

Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, чтобы в его доме, на улице, в городе, стране не было слёз, страха, смерти, страданий, горя.

Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу Родину.

den pobedy

БЕСЕДА НА ТЕМУ:
памятники посвященные Великой Отечественной Войне.

Тема: Памятники, посвященные Великой Отечественной войне

Цели: познакомить с героем Великой Отечественной войны

1 слайд
Кровопролитная война, пронесшаяся огненным смерчем почти по всему миру, оставила за собой выжженные города, осиротевших детей и миллионы искалеченных тел и судеб. Тяжелейшие испытания выпали на долю советского народа. Более 20 миллионов своих детей не досчиталась Родина в списках живых, они сложили свои головы за свободу, освобождая мир от коричневой чумы. Братские могилы с гранитными плитами, куда приносят цветы, и одинокие захоронения у проселочной дороги – скромная дань памяти великому подвигу. И пусть история сохранила не все имена воинов-освободителей, многие из них до сих пор значатся как «неизвестный», благодарность будет жить в наших сердцах вечно.

2 слайд
Одним из самых известных памятников Неизвестному воину является мемориал в Московском Александровском саду: на гранитной плите лежит воинское знамя, на котором покоится солдатская каска и лавровая ветвь. становлен этот монумент в 1967 году, когда День Победы стали отмечать более торжественно, чем раньше. Способствовало этому и то, что во время землеройных работ в подмосковном Зеленограде была обнаружена братская могила. С тех пор здесь горит Вечный огонь, являясь напоминанием о солдатской доблести и героизме. А с 1997 года сюда перенесен и пост №1, находившийся ранее у Мавзолея Ленина. Караульные Президентского полка несут круглосуточную службу у этой святыни.

3 слайд
После окончания войны на месте братских захоронений был возведен монумент «Мать-Родина». Его разработали архитекторы А.Левинсон и А. Васильев, а
воплотили в жизнь скульпторы В. Исаева и Р.Таурит. Величавая фигура женщины, скорбящая по своим детям, держит в руках венок, который принесла возложить на их могилы. Потомки не знают фамилий тех, кто сложил свои головы в блокадном Ленинграде, но мать Родина помнит каждого поименно. Здесь горит Вечный огонь, а в дни памятных дат (День Победы, прорыв блокады) горожане несут сюда цветы в знак уважения к безвестным ленинградцам.

4 слайд
Стальная Родина-мать, возвышающаяся над днепровскими кручами в Киеве, грозная и неприступная, в одной руке держит щит, в другой – меч. Она всем своим видом предупреждает врагов о каре, которая их ждет за возможное посягательство на свою территорию. Этот стальной монумент имеет высотой 62 метра виден из любой точки Киева. В подножии памятника находится музей Великой Отечественной войны. Грандиозный замысел композиции принадлежит Е.Вучетичу. Позже
курировать проект был назначен Василий Бородай. К нему присоединились скульпторы Ф.Сагоян, В.Винайкин, архитекторы В.Елизаров, Г.Кислый, Н.Фещенко. Им удалось водрузить одну из самых высоких скульптур в мире. Киевляне не только сами восторгаются святыней, но и приводят к ней самых дорогих гостей.

5 слайд
За пределами СССР самым известным памятником советскому солдату-освободителю считался памятник в Трептов-парке, в Берлине. Реальным прототипом монумента стал Николай Масалов, который подобрал маленькую немецкую девочку на улице разрушенного Берлина. Именно он и запечатлен Вучетичем. Спасенная малышка сидит у него на одной руке, другой он разрубает мечом свастику. И пусть война велась не средневековым оружием, а мощными автоматами и танками, меч в его руках очень символичен, ведь русский солдат свято чтит заповедь о том, что каждый,
посягнувший на его родину, пришедший с мечом враг, погибнет от меча же.

 

«Что такое Великая Отечественная война»
Конспект занятия в подготовительной, посвященного Дню Победы.

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Ход занятий
Воспитатель:
-Дети, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день - день Победы. А кто знает, чему посвящен этот праздник? А что такое война? (Ответы детей).

Воспитатель:
Вот уже 69 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.
Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др.
Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.
И совершенно неожиданно, в мирное и теплое воскресное утро 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, без объявления войны, немецкие войска лавиной самолетов, снаряд и бомб обрушились на нашу Землю. В первые секунды войны погибли тысячи детей, стариков и женщин.


...Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,—
Это значит — против нас.


Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.
Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула.
Каждый из них был наполнен неимоверными страданиями. Особенно тяжело приходилось зимой. Недостаток пищи, наступившие
холода и постоянное нервное напряжение изнурили людей. Шутки и смех исчезли, лица стали озабоченными, суровыми. Люди слабели, передвигались медленно, часто останавливались. Ещё совсем недавно свист и разрывы снарядов тревожили нервы, заставляли людей настораживаться. Теперь же на разрывы снарядов мало кто обращал внимание.

В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. Давайте сядем за столы и посмотрим на экран. Немцы рвались к нашей столице и на пути уничтожали все живое.
Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Седьмого ноября, не переставая, мела метель – сугробы у Спасских ворот... Отсюда, с Красной площади, после парада, который продолжался шестьдесят две минуты, воинские части уходили прямо на фронт... наши доблестные войска отстояли Москву и враг не прорвался в столицу. Люди радовались, звучали песни.

Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город…
Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали.

30 апреля 1945 года знамя Победы водрузили над поверженным оплотом немцев – Рейхстагом наши солдаты-разведчики Егоров и Мелитон Кантария. Конец войне был близок. А долгожданная победа пришла чуть позже, 9 мая 1945 года, когда в 0-43 по московскому времени, когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Наш народ выиграл Великую Отечественную Войну.
Первый Парад в честь Победы СССР в Великой Отечественной войне прошел 24 июня 1945 года на Красной площади. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.

Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним.

Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Умелый боец – везде молодец.

Много городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину. После войны этим городам присвоены звания «городов - героев». Волгоград, Москва, Тула, Орёл, Смоленск, Одесса, Севастополь и т.д.)
Давайте же ещё раз поблагодарим наших героев, наш народ - освободитель, ведь именно русские люди сумели сломить фашистское нашествие. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война».
Дети, обязательно сходите на парад Победы. Не забудьте поздравить ветеранов, поблагодарите их за сегодняшний мир на Земле.
Дети высказывают свои впечатления от услышанного рассказа.

Серопян Светлана Сергеевна

Мое педагогическое кредо:

«Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».

Серопян Светлана Сергеевна
педагог - психолог

О себе:

Дата рождения: 05.01.1979 год

Должность: педагог- психолог

Образование: высшее, Санкт — Петербург Ленинградский государственный областной университет имени А.С.Пушкина

Стаж педагогической деятельности: 20 лет

Квалификационная категория: высшая

Повышение квалификации: «ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

 

Портфолио:

icgalerГрамоты и дипломы

Материалы:

pdf Конспект родительского собрания "Учите детей чувствовать природу"

pdf Адаптационный период в детском саду

pdf Как развивать память у ребенка

pdf Консультация «Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольников»

pdf Консультация для родителей "Первоклассник - новый этап в жизни ребенка"

 

Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительной группы

"Весна-красна в детский сад пришла!"

  • Дагаева Юлия Дмитриевена, учитель-логопед
  • Труханова Ирина Александровна, музыкальный руководитель

Разделы:Преподавание музыки , Работа с дошкольниками, Логопедия

Цель: Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать  словарь по теме «Весна», «Цветы»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

Ведущий (музыкальный руководитель). 
Скажите-ка, ребята,
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)

Дети:Весна!

1-й ребенок.        
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.           

2-й ребенок.       
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

3-й ребенок.       
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (С.Я. Маршак).

4-й ребенок.        
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).

Весна (учитель-логопед).
Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?

Дети.Да.

Весна.
Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

Весна.
Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
На полянке на лесной выросли цветы.
И у  меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик
Расцвел в садике моем.

(Логопед показывает детям "цветик-речецветик")

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

Вы научились говорить,
Звуки все произносить
Четко, звонко, ясно.

Этот  цветик-речецветик  приготовил вам задания, чтобы  проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать,
А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.
Слушайте внимательнопервое заданиецветика-речецветика:

Задание 1. «Найди букву».На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый  звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1

1234

Рисунок 1

Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

Весна.

Сосульки растают быстрее, если вы выполнитеследующее заданиецветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг". 

(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот»с использованием картинного материала. для занятийВ.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

Весна.
Сосульки тают, тают, а мы  слышим их звонкую песенку.

Дети  исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

Весна.
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
 Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна
Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеёк стихотворенье знает,
Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок.        
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.    
И мы поиграем с ручейками.

Проводится музыкальное  упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Весна.

Задание 3. «Собери камешки».Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине.(Дети выполняют задание)Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (ответы детей: жуки, пчёлы, шмели).Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.       
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

2-й ребенок.        
Ласточка примчалась из-за бела моря,
Села и запела: как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет. (А.Майков)

3-й ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.
А на вербах у реки
Почки, будто огоньки.
Нам мигают смело
Все вокруг запело!

Дети  исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна.
А сейчас мы узнаемследующее заданиецветика-речецветика. 
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово».Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок  дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ».Рисунок 2

23415

Рисунок 2

Дети  группы «А» загадывают загадки детям группы «Б».

  1. На тарелке колобокзолотой, румяный бок.
    А тарелка голубая не видать конца и края.(небо и солнце)
  2. Один льёт, другой пьёт, третий растет.(дождь, земля, трава)
  3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг.(грач)
  4. На проталинке лесной огонек горит весной.
    Огонек несмелый, как снежинка белый.(подснежник)
  5. Не зверь, не птица под снегом таится.
    Весна придет, побежит, запоёт.(ручей)

Дети  группы «Б» рассказывают пословицы.

  1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
  2. Весенний день год кормит.
  3. Апрель с водою, май с травою.
  4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
  5. Увидал грача – весну встречай.
  6. Весною сутки мочит, а час сушит.
  7. Грач – птица весенняя
  8. Красна весна, да голодна.
  9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
  10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Ребенок.  
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

Весна.
У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
А что это за цветочки, вы узнали?

(Дети называют цветы)

Вы цветочки разбирайте,
С ними танец начинайте.

Дети группы «Б» исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна предлагает детям прочитать стихи о цветах.

1-й ребенок.
Нарцисс 
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.

2-й ребенок.       
Мать-и-мачеха 
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.

3-й ребенок.       
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

Весна.
А какое жепоследнее заданиеприготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете?(Ответы детей).

Задание 5. «Поставь цветы в вазы».Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники,  фиалка,  незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

3

Рисунок 3

Весна.
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

(Показывает детям бутафорский цветок).

Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.

(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

Этот  вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает  на чаепитие.

Дети и гости под веселую музыку покидают зал.

123

124

125

126

127

128

A- A A+
s